Новости

Ввод дома в эксплуатацию

Ввод дома в эксплуатацию

Когда вы строите собственный дом, рано или поздно возникает вопрос о вводе его в эксплуатацию.

Для чего вводить дом в эксплуатацию? Данная необходимость существует в связи с тем, что без ввода дома в эксплуатацию, провести какие-либо операции с ним будет нельзя. Например, произвести налоговый вычет, переоформить, купить, продать либо передать по наследству дом, не имеющий законной регистрации, будет невозможно. В садовых товариществах введение дома в эксплуатацию не обязательно, но желательно.

Итак, что же нужно для того, чтобы дом можно было ввести в эксплуатацию?

Начнём с характеристик самого строения:

- наличие коробки дома, а именно фундамента, стен и крыши;

- стены должны быть оштукатурены, должны быть потолки и полы в черновом состоянии;

- наличие окон и входных дверей;

- наличие установленной сантехники, а также проекта инженерных сетей (канализация, водопровод, электрика, отопление);

- наличие индивидуальных приборов учёта;

- должны быть соблюдены правила пожарной безопасности, а именно, установлены пожарные извещатели, а также правильно выполненная разделка дымовых каналов печей, твердотопливных котлов;

- территория должна быть очищена от строительного мусора, приведена в порядок;

- если ваш дом оснащён газовой плитой, то в кухне необходимо покрытие пола, окраска трубопроводов внутреннего газоснабжения, а установка дверного блока выполняется в объеме, установленном проектной документацией.

Из данного перечня требований следует, что ввести «голый» фундамент в эксплуатацию нельзя.

Когда вы привели дом в необходимое состояние согласно вышеуказанным требованиям, следующим этапом идёт подготовка документации, а именно:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается ваш дом;

- разрешение на строительство;

- проектно-сметная документация;

- паспорт застройщика (схема генерального плана строительства жилого дома и хозяйственных построек);

- паспорт владельца участка.

Имея на руках все данные, вам необходимо обратиться в исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения участка со строением, после чего комиссия проверяет соответствие вашего строения ранее выданному разрешению на строительство.

А теперь поэтапно.

На первом этапе происходит получение ведомости технических характеристик на этот жилой дом, а именно, на месте технический специалист производит все необходимые обмеры площадей дома, проверяет соответствие вашего строения тому, что было указано в проекте. Основные узлы строения фотографируются специалистом.

В случае если специалист обнаружит наличие существенных отклонений от ранее выданной проектной документации, либо же наличие самовольного строительства (пристройка, надстройка, перестройка дома, другого строения, сооружения и т.д.) вам для предоставления в местные исполнительные и распорядительные органы выдается ведомость технических характеристик на этот жилой дом. На основании этой ведомости принимается решение о приемке в эксплуатацию или сносе самовольной постройки.

Обращаем внимание, что не каждая самовольная пристройка-переделка может быть узаконена. Если характеристики пристройки не выходят за рамки пожарных, санитарных и экологических норм, и с точки зрения строительных правил нарушения отсутствуют, то её узаконят, правда, после того, как вы заплатите штраф. Если нарушения выявят, то придётся всё снести и привести в соответствие.

Наш совет: если по ходу строительства возникает необходимость изменить проект, что-то пристроить, то лучше это делать это заранее и путем внесения изменений в проектную документацию.

Второй этап предполагает оформление и подписание акта ввода в эксплуатацию.

Ваше заявление рассматривается комиссией в составе уполномоченных представителей отдела архитектуры и строительства, районного отдела по чрезвычайным ситуациям, районного центра гигиены и эпидемиологии, землеустроительной службой района, отдела ЖКХ, после чего готовится решение исполкома об утверждении акта приемки жилого дома в эксплуатацию и подтверждение использования жилого дома по назначению.

Акт приемки составляется в трех экземплярах, один из которых выдается вам, второй хранится в органах государственного управления архитектурной и градостроительной деятельностью местного территориального уровня, а третий передается в территориальное бюро технической инвентаризации. Акты приемки утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами в срок не более 15 дней после подписания.

Третий этап - проведение технической инвентаризации

Территориальный орган по регистрации недвижимости составляет необходимый для осуществления государственной регистрации жилого дома технический паспорт на него и выдает свидетельство, удостоверяющее право на недвижимое имущество. В случае необходимости объекту присваивается почтовый адрес.

После прохождения всех этапов и получения свидетельства о регистрации, ваш дом считается введённым в эксплуатацию.

Несмотря на то, что в садовых товариществах введение дома в эксплуатацию не является обязательным, от себя мы рекомендуем, всё-таки, это сделать, поскольку это может значительно упростить как проживание в нём, так и обоснование его цены в случае необходимости продажи.



Наш веб-сайт использует файлы cookie и хранит их на вашем устройстве в целях, описанных в Политике обработки персональных данных. Нажимая кнопку «Принимаю», вы даете свое согласие на использование всех файлов cookie.