Минск готовится к старту одного из самых амбициозных инфраструктурных проектов — строительству кольцевой линии метро. Работы начнутся в 2026 году. Новая ветка пройдет вдоль второго транспортного кольца города и соединит районы столицы с помощью 17 станций, из которых шесть станут пересадочными на уже действующие линии. За пределами кольца планируется строительство одного или двух электродепо.
Важной частью проекта станет создание современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) рядом с каждой новой станцией. Это обеспечит удобные пересадки между метро, автобусами и троллейбусами. В качестве эталона рассматривается схема, реализованная на станции «Могилёвская», где уже сегодня удобно организованы остановки и разворотные площадки наземного транспорта, что позволяет пассажирам быстрее добираться до нужной точки в часы пик.
Запуск кольцевой ветки преследует несколько целей. Во-первых, это разгрузка существующих линий метро и сокращение интервалов движения наземного транспорта. Во-вторых, создание альтернативы личным автомобилям — благодаря более удобной и быстрой системе передвижения. В-третьих, повышение привлекательности прилегающих к станциям районов. Ожидается, что с развитием инфраструктуры в этих зонах появятся новые торговые объекты, кафе, бизнес-центры и рабочие места.
Реализация проекта потребует скоординированной работы множества организаций — от «Минскметростроя» и проектных институтов до энергетических и транспортных служб, а также администраций районов. Уже в ближайшие месяцы начнутся обсуждения по уточнению расположения входов в метро, планированию пересадок и корректировке маршрутов наземного транспорта, особенно в районе будущей кольцевой линии и жилого комплекса «Северный Берег».
Таким образом, строительство кольцевой ветки метро в Минске не только модернизирует транспортную систему города, но и станет катализатором комплексного развития городской среды, изменяя облик районов и улучшая качество жизни горожан.